В назидание настоящим и будущим гильд лидерам. Кто такой клан мастер? Как сделать свою гильдию? Как сделать так, чтобы гильдия не развалилась, а если развалилась, то что делать дальше? На эти и многие другие вопросы смотри ответы ниже.

Ты - рандомный сыч-задрот в ммо. Внезапно тебе в голову бьёт мысль (а может и не внезапно, а вынашивалась долгое время) - "хочу создать гильдию!". Жмешь заветную кнопочку креейт гильд. Поздравляю, ты лидер гильдии из одного человека - самого тебя. Ты этого хотел? Конечно же нет, ты хотел быть лидером узнаваемого на сервере клана с большим онлайном. Погодите-ка, что-то тут не так...

Для создания гильдии достаточно лишь одного желания. Но чтобы гильдия жила, развивалась, раскалывалась, общалась, нужно вести постоянную, нудную, монотонную, механическую и неквалифицированную, неоцененную большинством работу, за которую никто не заплатит и не скажет спасибо. Ты готов? Если да - читай дальше.

Как так, спросишь ты? Ты думал быть лидером гильдии это легко и просто? Можно сидеть на золотом троне и повелевать мемберами? Ничешуя. Если ты - лидер гильдии в игре, то ты не играешь в эту игру. Ты играешь в гильдию, лишь изредка отвлекаясь на игру. Ты ведешь набор, спамишь в чат, пиаришься на форуме, проводишь собеседования с потенциальными членами. Чистишь клан от мёртвых душ, следишь за соблюдением Устава,  помогаешь нуждающимся и решаешь чужие проблемы. Если ты, будучи лидером, не занимаешься подобной рутиной, поздравляю, ты не лидер, а парадный генерал.

Зачем тогда нужны офицеры, спросишь ты? Они же помощники гильд лидера! Отвечаю. На офицера ложится бремя помощи мастеру в исполнении его обязанностей. Исполнении. Его. Обязанностей. Зачастую зарплата офицера такая же как и у гильд лидера - удовлетворение от своей деятельности. Офицер не обязан помогать. Он делает то, что может, потому что лоялен гильд лидеру. Вместо игры в игру он играет в офицера гильдии.

Наверное, я никогда не смогу быть офицером. Это так сложно. Тратишь свое время на помощь нубам. Бесплатно работаешь на благо гильдии и чсв гильд мастера. Добровольно признаешь над собой главенство самодура - гильд лидера. Терпишь его психи и выходки... Моё уважение офицерам.

Если офицер имеет более активную игровую позицию, чем мастер гильдии,  более инициативен, то раскол неизбежен. Причём, скорее всего, весьма болезненный. Тщательно подбирай себе офицеров и вовремя пресекай ростки раскола и ереси.

Кстати о расколах. В живых гильдиях раскол неизбежен. С вероятностью 146% рано или поздно ты примешь в стройные ряды гильдии человека с немерянным обаянием, который заведет кучу друзей, станет всеобщим любимчиком, скорее всего добьётся офицерства. У вас с ним будет конфликт, это неизбежно. Скорее всего он забьет на Устав и будет вести еретическую политику. В итоге он будет изгнан или уйдёт сам, прихватив с собой всех своих друзей, прихватив твоего офицера - казначея и весельчака мембера, который был с вами с самого начала, пройдя сквозь самые трудные времена.

В этот момент очень важно, как ты себя поведешь. Ты потерял половину активного состава гильдии, своего детища. Бывшие друзья поливают тебя нечистотами на форуме. Что делать? Плакать в подушку? Обидеться на всех и сидеть надувшейся букой, злой на весь свет? Нет. Ты - лидер гильдии. Ты - её краеугольный камень. Без тебя эта сотня обормотов никогда бы не объединилась и не убила бы крутого босса. Прими поражение. Ты допустил ошибку. Ты был не прав. Вовремя не заметил восхождения еретика. Такое приходит с опытом. Всегда относись с подозрением к излишне обаятельным и активным людям. Постоянно проверяй их лояльность. Чем больше они популярны, тем хуже. Самым популярным должен быть ты.

Цитируя одного персонажа: "Когда приходит время бить, император бьёт без размышлений". Не сожалей, когда выгоняешь несогласного. Лучше потерять одного, чем десять. Лучше пять, чем пятьдесят.

Бывают случаи, когда в твою устоявшуюся гильдию просятся вступить уже сложившиеся коллективы из 2-5 и более человек. Сразу говорю, что ничего хорошего это не несёт. В самом лучшем случае ничего не произойдёт. Зачастую они заведут друзей и ливнут, прихватив людей, кропотливо набранных тобой. При этом, если провинится и понесет наказание один из консты - поздравляю, у тебя в гильдии целая конста недовольных обиженок, что довольно взрывоопасно.

Тем не менее, люди уходят всегда, по разным причинам. Вообще, гильдия напоминает мчащуюся с вершины горы прямиком в ад механическую махину, которая разваливается на ходу. И задача гильд мастера - чинить её быстрее, чем она разваливается.

Гильд лидеру нужно уметь кикать людей. Оскорбление администрации? Кик. Перманентно конфликтный рекрут? Кик. Последний раз в игре: неделю назад? Кик. Паникерство и упадничество? Кик, кос, лв, чс.

Умей находить себе офицеров. Новый мембер выразил удивление беспорядком в хранилище? Небольшое собеседование, и у тебя есть казначей. Всегда поражался людям, кайфующим от перетасовки шмота в сундуке.

При малейшем проявлении инициативы нагружай инициатора. Он - твой будущий офицер.

Рекрутинг. Ты не имеешь права останавливать набор в гильдию. Набор должен быть всегда, причём сопряжен с чисткой афкашеров. Даже если у тебя забиты все слоты под мемберов - выгоняй афкашеров, либо создавай академию.

БОльшую часть рекрутов в мою гильдию составляют новички в игре. Для них всегда должен быть список ссылок на мастхев гайды, ресурсы, калькуляторы. Хороший новичок получает ссылку на вики и идёт курить форум, одним глазом смотря гайды на ютюбе. Плохой новичок просит его одеть, все ему разжевать, выбешивает меня и получает кик.

Две причины, по которым люди вступают в гильдию: гильдия "живая" и её лидер "жив", что почти одно и то же. Ты обязан быть онлайн и быть активным в игре.

У нас нет требований по онлайну к рекрутам. Я просто кикаю афкашеров. Когда они возвращаются в игру, многие просятся обратно. Двери всегда открыты - до следующего афк. И так по кругу.

У нас есть мембер, который заходит в игру на день раз в полгода, просит принять в гильдию, извиняется за афк, рассказывает, чем занимался, пока не играл, потом опять пропадает на полгода.

Одно из самых неприятных занятий - разбирать конфликты сокланов. Перетягивай срущуюся парочку в приватный канал и дай им наораться всласть. Когда они ознакомятся с позицией друг друга, подводи итог. Будь справедлив и расставляй приоритеты. Ты выступаешь в роли судьи, а судебные прецеденты аукнутся в будущем, когда случится аналогичная ситуация.

Пиар. Лично я специально не пиарился. Вел свою политику внутри гильдии: принимал многих и многих выгонял, потому что "Вы нам не подходите". Писал в общий чат сервера, что оказываю помощь нубасам с вопросами по основам игры. Поддерживал тему набора на форуме игры в топе, вел паблик вконтакте. В итоге, на втором году жизни гильдии, после объявления о наборе в ALVARO, общий чат стабильно взрывался нечистотами. Я считаю, это успех =)

Очень важно быть ближе к коллективу. Заходить в общую комнату в говорилке, бегать в пати с сокланами. Ко мне может обратиться любой мембер с любым вопросом, я не отгораживаюсь толпой офицеров и стеной бюрократии.

Важно поддерживать боевой дух людей. С помощью лёгкого троллинга и подшучивания я выявляю у людей способность к самоиронии. Люди без самоиронии у нас не задерживаются.

За текущую историю гильдии от нас ушло три человека со словами: "У вас в гильдии слишком много народу и я не понимаю, что тут происходит, пойду в гильдию поменьше". Один офицер заявил, что мы слишком классная гильдия, и из - за нас он забил на друзей в реале. Поэтому он и  ушёл. Правда, потом вернулся, потому что круче нас никого не было =)

Очень важно иметь вектор политики гильдии в виде прописанного Устава. Печатное слово имеет силу закона, который подкреплен волей гильд лидера. Кстати, именно сила твоей воли определит внутреннюю атмосферу гильдии - будет ли это сборищем пьяных работяг и орущих трехэтажные маты друг на друга школьников, или культурным сообществом, где 45-летние суровые уральские мужики извиняются за вылетевшее в горячке боя крепкое словцо.

Начинающему гильд лидеру очень важно иметь повышенный резист к общественному мнению. Общественность имеет право на мнение, но оно тебя не волнует. Тебе лучше знать, как лучше. По крайней мере ответственность за решения несешь ты, а не общественность.

Вообще, гильдия - это сольный проект гильд мастера.  И его плоды напрямую зависят от того, как ты умеешь "дирижировать" людьми.

Все принимаемые тобой решения имеют отклик в будущем.

Постоянство - признак мастерства. Будь готов заниматься одними и теми же делами годы напролет. Гильдия - это не цель. Гильдия - это процесс.

Ты приходишь после работы, включаешь игру, заходишь на голосовой сервер. Твое первое желание - сходить пофармить, но ты не имеешь права этим заняться. Открываешь общий чат, спамишь о наборе. Поднимаешь топик гильдии на форуме. Принимаешь новых рекрутов, попутно проверяя, кто из членов гильдии осмелился играть без голосовой связи. Выясняешь настрой и положение дел каждой консты, и идёшь придумывать новый конкурс, чтобы разнообразить монотонный фарм сокланов. И может быть после всего этого у тебя останутся силы пофармить, но это не точно.

Лично я со временем понял, что гильдия для меня значит гораздо больше, чем игра. Игра - это всего лишь сцена для твоей гильдии. Со всеми вытекающими.

Всегда помните - ваша воля создала гильдию и уставила текущий порядок вещей. Никому не позволяйте быть сильнее вашей воли. Непокорный либо покорится, либо уйдет. Иначе прощайтесь с лидерством.

Помните песенку про бойцов невидимого фронта из старого фильма? Так вот ты - один из них. Твоя работа не видна никому. Если у гильдии все хорошо, значит это получается само собой. Если плохо - виноват ты. Успехи общие, поражения - твои.

Я придерживаюсь политики, что лучше человека потом кикнуть, чем сейчас не принять. Она несёт массу плюсов. Во первых - чёрный пиар в кругу общения кикнутого, во вторых - только перебирая массу людей, можно найти единомышленников. Если шлак не просеивать - невозможно найти алмаз.

Не стоит чураться чёрного пиара. Всегда помни, что твоя гильдия существует в интернете. Интернет - это виртуальное пространство. За любое пространство всегда и везде ведутся войны. Ты не имеешь права сдавать позиции в этой бесконечной битве. Потому что в мрачной тьме далекого будущего есть только война. И смех жаждущих богов... Извините, что-то я отвлекся. Продолжим.

Ты не имеешь права открыто и явно искать поддержки, опоры и утешения в членах своей гильдии. Ты сам - их поддержка, опора и утешение. Для них ты - нерушимая скала. Для них ты - последний рубеж обороны, непробиваемая стена, которая прикроет им спину во время битвы против всего остального мира.

Ответь сам себе он один простой вопрос. Будь честен с собой. Ты живёшь игрой? Если нет - забудь о гильд лидерстве.

Кстати о честности. Честность перед самим собой и врожденное чувство справедливости. Эти вещи не дадут тебе утонуть в океане повседневных забот при резком и неожиданном столкновении с конфликтом.

Сколько бы ты не уделял внимания гильдии, реальность - вещь суровая. Рано или поздно ты выпадешь из игры на неделю или больше. Это будет отличный стресс-тест для гильдии. То состояние гильдии, которое ты увидишь по возвращении, ярко охарактеризует твой текущий уровень организаторских способностей.

Вообще, ты должен приучить сокланов, что ты не живёшь в игре (независимо от того, так это или нет). Давай больше автономии офицерам и больше доверяй мемберам. Система должна поддерживать саму себя.

Для руководителя нет ничего лучше, чем знать то, что в случае его преждевременной отставки власть сумеет подхватить преемник, и многолетние труды не пропадут даром. История знает слишком много примеров того, как величайшие империи разваливались при смерти императора. Лично я за два года главенства не нашёл себе преемника.

Очень важно помнить, что гильдия существует в первую очередь для того, чтобы вызывать у мемберов положительные эмоции. Эту простую аксиому очень легко упустить из виду. Вся твоя деятельность в конечном итоге должна идти на благо сокланов. Ощущение того, что людям нравится играть в твоей гильдии стоит всех потраченных усилий.